5 способов обмана в интернет-магазинах

Часто покупаю товары в интернет-магазинах. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями за поведением, мягко говоря, не очень честных продавцов.



Америки я не открою, интернет прямо-таки изобилует примерами того, что нас регулярно дурят при попытке что-либо купить или, не дай Бог, продать в сети. Но мы такие материалы обычно не читаем: понятно ведь, что разводят обычно только «лохов», а уж нас, - таких умных и бдительных! - никто и никогда не обманет. Мы же люди грамотные!

Примерно так рассуждает почти каждый клерк на кредитном фокусе или мазде. Это как с социологическими опросами, которые наглядно показывают, что большинство жителей планеты считает себя умнее большинства ...

Но такие рассуждения заканчиваются тогда, когда вас в первый раз действительно жестко обманут. По-настоящему так, без компромиссов.

Популярных разводок в случае с интернет-магазинами, как минимум, несколько.

Самый простой способ «поймать лоха» на удочку - это разместить в Интернете объявление о том, что нужный ему товар продается в сети по цене, которая значительно ниже средней по рынку.

«Лох» звонит по указанному в объявлении или в интернет-магазине телефону, а там вдруг говорят, что данного товара «сейчас» нет. Зато есть отличная альтернатива, которая даже еще лучше и функциональнее. И, конечно, дешевле. Вот только вам не расскажут о том, что цена на этот новый товар будет примерно такой же, как у всех на рынке. Тут все как бы «честно» и без жесткого надувательства. Простой маркетинговый трюк, за который администрацию интернет-магазина точно не засудишь. Да и вообще никак не накажешь.

Кстати, именно по такой схеме работают 99% всех риэлторов в Москве. Каждый, кто пробовал снять или купить квартиру в столице, знает, что нас завлекают необычно хорошими предложениями, а потом просто «берут в оборот», предлагая альтернативы. Мне кажется, работать с нечестными людьми не стоит. Если вас обманывают с самого начала, ничем хорошим это обычно не заканчивается.

Очень часто интернет-магазины отказываются принимать товар обратно и в 14-дневный срок, как того требует «О защите прав потребителей», и при возникновении гарантийных случаев.

Когда вы столкнетесь с тем, что вам нужно оформить возврат, может оказаться, что у компании, продавшей вам товар, нет зарегистрированного по месту постоянного пребывания адреса.

Некоторые внезапно заявляют о том, что берут деньги за вывоз товара из дома или из офиса клиента. Причем цена вывоза может в разы превышать стоимость доставки.

Иногда от потребителя требуют оплату услуг официального сервис-центра. Все это популярные сценарии, следить за этим нужно внимательно, несмотря на эйфорию по поводу удачной покупки.

Советы, как обезопаситься от такой засады, банальны: перед покупкой проверяйте, реален ли адрес компании, указанный на сайте интернет-магазина в выходных данных; следите за тем, чтобы на гарантийном талоне стояли подпись и печать продавца; уточняйте условия сервисного обслуживания; узнайте, есть ли официальный сервис компании-производителя вашего товара в России.

Часто нас обманывают именно с самим товаром. Бывает, что одни и те же модели, допустим, телевизоров или мобильных телефонов производятся в разных странах - в Китае, в Малайзии, Венгрии и, допустим, в России. Предпочтительнее всегда европейская и японская сборки, следом по«престижности» идет китайская. А вот продукты, собранные в России и в«диких» азиатских странах – менее престижны.

Соответственно, товары из разных стран отличаются и по цене, причем иногда - весьма значительно.

Продавец может об этом умолчать. Видите телевизор одной и той же модели в разных интернет-магазинах по существенно отличающимся ценам? Уточните страну-производителя.

Часто бывает и так, что нам впаривают модели того же бренда, но ниже классом, чем те, за которые мы заплатили.

Бывает так: две видеокамеры или два кухонных комбайна одинаковы на вид, но отличаются по каким-нибудь функциональным возможностям (дополнительные опции, например).

Решить проблему надувательства можно только одним способом - тщательным осмотром товара и сверкой всех существенных его характеристик в гарантийном талоне и по факту. И, да! Смотрите характеристики девайса и его правильную конфигурацию на сайте производителя, а не на странице интернет-магазина (там запросто могут быть такие как бы «случайные» ошибки в описании – «ну бывает, пару цифр перепутали, сейчас исправим!»).

И последнее. Прочел совсем недавно такую новость – европейский центр по защите прав потребителя провел исследование 369 сайтов, продающих мобильные телефоны, DVD-плееры и игровые консоли. Не в России, конечно, а в 28 странах ЕС. И что вы думаете? Оказалось, что 203 из них содержали неправдивую, вводящую в заблуждение информацию. И это не просто ошибки. Это сознательный обман. Так что в этом смысле Россия вряд ли сильно отличается от других стран. Мы сами обманываться рады, как говорится.







Комментарии   


Статьи по теме:

Ваше мнение

Какие вредные привычки вы имеете?
Используются технологии uCoz